
Описание и основные параметры
Портальная стенка СТК – это блок из железобетона, функция которого заключается в защите водопропускных круглых труб от схода грунта. Портальная стенка имеет вид прямоугольной плиты со скосами и широким отверстием для монтажа трубы. Нижняя часть портальной стенки оснащена уступом, благодаря которому осыпается грунт. Это помогает всей конструкции быть крепче и увеличивает срок эксплуатации трубы.
Обычно водопропускные трубы, в составе которых находятся портальные стенки, расположены под автострадами и железными дорогами. Гладкие и крупные звенья образуют каркас трубы, а к самой портальной стенке крепится оголовок.
Для усиления прочности изделия армируются стальным каркасом. Монтажные петли портальных стенок обеспечивают безопасность монтажа и погрузочных работ.
Портальные стенки монтируются к внешнему краю трубы на выходе из грунта. Диаметр проходного отверстия зависит от параметров трубы. В принципе, водопропускная труба может иметь любой диаметр. Но отталкиваясь от этого значения, будут приняты остальные размеры, в том числе, и параметры портальной стенки.
Компания «ПК РСК» предлагает к продаже широкий ассортимент портальных стенок серии 3.501.1-144. Изготовление портальных стенок из железобетона возможно под заказ – по индивидуальному чертежу заказчика. Поскольку данная серия не предусматривает строгое маркирование по размеру и нагрузке, у компании-производителя есть вариабельность типоразмеров портальных стенок.
Портальные стенки СТК производятся в двух вариантах, согласно типа сечения:
- трапециевидные;
- прямоугольные с выступами.
Портальные стенки СТК 1 – самые массивные сооружения, которые применяют защиты для дорожных насыпей. Этот тип стенок имеет большую массу и монтируется с помощью прямоугольных звеньев одного размера. Внешне конструкция такой портальной стенки имеет загнутые края, что обеспечивает защиту водосборного сооружения.
Основные характеристики
Наименование | Портальная стенка СТК |
---|---|
Серия | 3.501.1-144 |
Шифр | 1484 |
Длина | 1850-4200 мм |
Ширина | 1500-2740 мм |
Толщина | 350-730 мм |
Марка бетона | 200-400 |
Диаметр | 0,5 - 2,4 дм |
Морозостойкость | F200-F300 |
Водонепроницаемость | W6 |
Изготовление портальных стенок стк
В течение всего срока службы портальные стенки подвергаются мощному воздействию в виде осадков, движения грунта, перепада температур, вибрации фундамента, а значит, к их техническим параметрам и материалу изготовления предъявляются высокие требования.
Для производства портальной стенки СТК используется бетон высокой прочности, начиная от класса В20 и более. В состав бетонной смеси добавляют щебень и песок для повышения его прочности и стойкости к экстремально низким температурам. Также эти добавки помогают смеси быстрее затвердеть.
Тяжелый бетон не пропускает воду и не подвержен промерзанию. Благодаря сверхпрочному бетону портальные стенки могут простоять десятки лет без признаков разрушения. Портальные стенки СТК позволяют не допустить обрушения грунта в местах прокладки подземного трубопровода. Обычно такие элементы устанавливаются на концах труб, обеспечивают стабильность и защиту оголовка водопропускных сооружений разного масштаба.
Поскольку портальные стенки находятся под землей, то на них может оказываться высокая вертикальная нагрузка. Для повышения несущей способности стенки армируют каркасами из стали класса А-III.
Для изготовления портальных стенок используется бетон, способный выдержать повышенные механические и сейсмические нагрузки. Портальные стенки СТК подходят для использования во всех регионах России независимо от климата.
Портальные стенки производят путем вибролитья. Бетон может проходить дополнительную гидрообработку для большей влагоустойчивости. Сталь для армирования также обрабатывается защитой от коррозии.
Важно, чтобы бетонные составляющие трубы имели гладкую поверхность для свободного прохождения воды. Это позволит частицам камня, ила и песка не застревать в трубе.
Маркировка по назначению
Портальные стенки СТК маркируются по требованиям ШИФР 1484. Дело в том, что изделия серии 3.501.1-144 не предусматривают специальной маркировки с указанием нагрузки и других параметров. Поэтому готовые изделия маркируются комбинацией букв и цифр, которые означают только вид стенки и её наименование. Например:
- СТК – стенка портальная;
- 1 – типоразмер изделия.
Существуют следующие варианты маркировки, каждый из которых считается правильным:
СТК 1
СТК. 1
СТК-1
Однако следует понимать, что типология стенок отличается не только цифрой, но и сферой их применения. Например, портальные стенки СТК 8 предназначены для монтажа коммуникаций внутри и снаружи зданий. Портальные стенки СТК 9-13 рассчитаны на монтаж труб только большого диаметра.
Портальные стенки СТК 8 маркируются по более строгим требованиям ГОСТ. В их маркировке указывается наименование и размер, а также характеристики бетона.
Все обозначения указывают на боковой части изделия с помощью черной краски, которая должна быть хорошо читаема в течение всего срока эксплуатации. Допустимо указание фирмы-изготовителя в виде штампа на готовом изделии. Также может быть указан номер партии и масса изделия.
Сфера применения
Портальные стенки СТК используются для установки водопропускных труб в грунт. Именно портальные стенки отвечают за надежность фиксации труб в грунте, хотя иногда трубы могут проходить и над его поверхностью. Назначение и условия эксплуатации портальных стенок требуют обязательного соответствия ГОСТ и ТУ.
Основная функция стенок СТК – обеспечить равномерный поток воды через трубы без обвалов грунта и попадания в сток загрязняющих элементов. Портальные стенки типа СТК используются, в основном, для дорожных конструкций. Они специально монтируются для удерживания насыпей в постоянном режиме.
Благодаря толщине бетонной стенки и наличию армирования портальные плиты выдерживают серьезные нагрузки от проезжающего транспорта. В зависимости от типоразмера портальные стенки используют для:
- монтажа открытых трубопроводов;
- монтажа трубопроводов под насыпями;
- при коммуникаций всех типов зданий.
Благодаря высокой несущей способности конструкции портальных стенок их можно применять для строительства любых дорог. Портальные стенки типа СТК 8 монтируют на входе и выходе трубопотока на авто- и железных дорогах с активным движением.
Иногда прямоугольные трубы с большим диаметром используют для строительства тоннелей и скотопрогонов. В этом случае портальные стенки изготавливают исходя из размеров сооружения.
Преимущества и недостатки
Поскольку портальные стенки СТК представляют собой элемент строительной конструкции узкой специфики, у них есть множество преимуществ.
Один из плюсов портальных стенок – особенность их монтажа. Так как на монтаже трубы помещаются глубоко в полотно будущей дороги, этот способ хорошо подходит для строительства малых мостов. Это обеспечивает:
- сохранение земляного полотна;
- экономию финансов при строительстве и монтаже;
- долговечность и высокую прочность труб.
Еще одним существенным плюсом является то, что откосные стенки адаптированы для резкого перепада температур. Благодаря прочному бетону они надежны и их срок эксплуатации не ограничен.
К недостаткам портальных стенок можно отнести только их большую массу и необходимость погрузки изделий кранами, что увеличивает конечную стоимость изделий.
Требования к качеству
Основные требования к портальным стенкам применяются к качеству бетона, из которого они изготавливаются. Материалом для производства стенок обязательно должен быть бетон, изготовленный путем вибропрессования, где:
- класс прочности соответствует В30;
- марка М250 и выше;
- морозостойкость класса F150;
- водонепроницаемость – W6.
Также изделия должны проходить обязательную проверку на стойкость к трещинам. Для повышения прочности портальных стенок они обрабатываются специальными водостойкими и антикоррозийными составами, так как постоянно находятся под воздействием грунтовой воды и перепадов температуры.
Укрепление портальных стенок СТК происходит с помощью армирования сталью класса А-100 и А-300 по ГОСТ 5781-82. Поскольку плиты имеют большой вес, для их монтажа используются монтажные петли и специальные краны. Петли привариваются к армирующему каркасу. После монтажа петли можно удалить или срезать.
Готовые портальные стенки обязательно проходят контрольные тесты, которые проводятся отделом ОТК. Большое внимание уделяется показателям прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Также к изделиям предъявляются требования на предмет соответствия значениям размеров и отклонениям от них. Внешний вид стенок исключает наличие дефектов, сколов, трещин и наплывов бетона.
Достоинства покупки парапетных плит в «ПК РСК»
Компания «ПК РСК» занимается производством и продажей железобетонных изделий с 2010 года. На производстве есть все необходимые технические возможности для изготовления изделий.
В электронном каталоге на сайте Вы можете найти работы, выполненные как по стандартам ГОСТ, так и по индивидуальным чертежам заказчика. Мы соблюдаем все проектные нормы и правила приемки и контроля качества железобетонной продукции.
На производстве «ПК РСК» используются материалы высокого качества, что позволяет нам гарантировать прочность и долговечность изделий. Вся продукция имеет сертификаты качества и гарантии на доставку и монтаж.
Опытные менеджеры проконсультируют Вас по наличию товара и помогут подобрать подходящие комплектующие. В нашей компании действует прозрачная система цен и скидок для постоянных заказчиков. Специалисты отдела логистики подскажут всю необходимую информацию по срокам доставки во все регионы РФ, а также предложат доступные виды перевозок.
Как купить портальные стенки СТК в «ПК РСК»?
Поскольку в компании «ПК РСК» есть собственное производство, стоимость и доставка железобетонной продукции значительно ниже, чем у тех, кто работает с посредниками.
Мы предлагаем лояльную систему цен при высоком качестве продукции. При изготовлении портальных стенок мы учитываем все актуальные технические требования, указанные в текущих ГОСТ и СНиП.
На сайте «ПК РСК» представлена цена портальных стенок за одну единицу. Вся продукция проходит обязательные тесты на прочность бетона, уровень морозостойкости, влагонепроницаемость и образование трещин.
Оформить заказ в «ПК РСК» очень просто. Вы выбираете необходимый товар на сайте или связываетесь по телефону с нашими менеджерами, которые обсудят все необходимые для заказа детали. Специалисты отдела продаж подберут стоимость товара и сроки отгрузки, предпочитаемый вид оплаты и способ доставки. После этого Вы сможете произвести оплату.
Оплата возможна как для организаций, так и для физлиц. Для юридических организаций оплата производится переводом с расчетного счета компании, либо по реквизитам в банке. Для физических лиц оплата товара возможна банковской картой с действующей платежной системой.
Доставка и хранение
Портальные стенки СТК перевозят только спецтехникой с достаточным уровнем грузоподъемности. Для перевозки портальных стенок может использоваться автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. При монтаже также используется погрузка специальными кранами во избежание нарушения целостности изделий.
При транспортировке изделия скрепляют между собой проволокой и прокладывают тонким деревянным брусом. Толщина прокладки не должна превышать 30 мм. Во время перевозки и погрузочно-разгрузочных работ изделия нельзя бросать и резко перемещать. Во время монтажа и перевозки изделий обязательно соблюдать технику безопасности.
Портальные стенки СТК хранятся в штабелях не более 2,5 м высотой. Каждый слой изделий должен иметь прокладки из бруса. На складе, где хранятся изделия необходимо обеспечить возможность адекватной погрузки и разгрузки, а также пространство для маневра техники.
Компания «ПК РСК» предлагает транспортировку портальных стенок СТК следующими способами:
- Ж/д перевозка – для перевозки крупных партий изделий во все регионы.
- Морской транспорт – для доставки портальных стенок в отдаленные районы РФ.
- Автотранспорт – самый популярный вид для транспортировки небольших партий портальных стенок под частное или промышленное строительство.
Вопрос-ответ
Все зависит от типа портальной стенки. Например, СТК-1 чаще всего используются для водопропускных труб, которые находятся в полотне авто- или железных дорог. Они служат против обрушения насыпи и засорения трубы остатками ила и грязи.
Поскольку эти конструкции очень устойчивы их иногда применяют для строительства тоннелей и скотопрогонов. Портальные стенки способны выдержать серьезные нагрузки в виде землетрясений и суровых климатических условий. Портальные стенки обычно устанавливаются по краям насыпи. Конструкции всех блоков труб из круглых звеньев одинаковы, но сфера их использования зависит от типа нагрузки.
Монтаж элементов труб происходит по рабочим чертежам с учетом размеров самой трубы и её комплектующих. Бетонные трубы монтируют по направлению от выходного отверстия к входному оголовку. Дальше крепятся все звенья трубы. После этого идет монтаж портальной стенки и откосных крыльев.
После окончания монтажа звеньев трубы мешающие монтажные петли могут быть удалены или срезаны. Однако их нельзя сгибать или срубать, чтобы не оставались участки, мешающие установке трубы в грунт.
Портальные и откосные стенки отличаются в первую очередь своим назначением. Портальные стенки располагаются на выходе трубопровода и их функция – сдерживать нагрузку от грунта. Откосные стенки крепятся к торцевой части конструкции и удерживают обрушение почвы.