Ассортимент на складе
Одними из самых востребованных позиций в нашем ассортименте являются опоры лэп, используемые в качестве стоек, поддерживающих провода воздушных линий на некотором расстоянии от земли и друг от друга. Более половины опор, применяемых для передачи электроэнергии в нашей стране, сделаны из железобетона.
Выбор материала и как следствие, огромный спрос на эту продукцию объясняется отличными эксплуатационными свойствами, его невысокой стоимостью, надежностью и долгим сроком службы. Жб опоры выдерживают не только стандартные, но различные сложные условия работы: сильный ветер, жару или мороз, сейсмическую активность.
На нашем официальном сайте представлен широкий выбор опор различных размеров и типов, в том числе:
- приставки серии 3.407-57/87 (3.407-57/72);
- стойки серии 3.407.1-136 серия 3.407.1-143;
- стойки СК ГОСТ 22687-85 (3.407.1-152);
- стойки УСО.
Вся продукция сертифицирована и может быть доставлена на адрес или строительный объект заказчика.
Производство опор ЛЭП
Своими высокими показателями по надежности и прочности опоры обязаны сочетанию качественного бетона, обычно марок от В25 до В45, и армирующим элементам, в роли которых выступают: сетка и армирующие каркасы из стали. Способ производства жб опор лэп определяют методом формования и уплотнения бетона. Для уплотнения используется центробежная сила, вибрация, прессование, тромбовка и другие варианты. Помимо этого во всех методах формования имеются отличия, в зависимости от конструкции центрифуг, установок для вибрации и прочего оборудования.
По виду стержней выделяют два типа железобетона:
- ненапряженный. Применяются стандартные стальные прутки. В основном, используется для стоек имеющих небольшое напряжение или осветительных уличных столбов;
- преднапряженный. Стержни натягивают различными способами, а после того как бетон залит, напряжение убирают. Это увеличивает стойкость к нагрузкам на растяжение.
Этапы производства:
- Подготовка стального каркаса, заземляющего контура и петель.
- Изготовление бетонного раствора, в который входят: цемент, вода, другие материалы и добавки.
- Очистка и смазка специальной металлической формы, укладка в нее армира.
- Заливка бетона. Уплотнение происходит при помощи вибратора на транспортировочной ленте.
- Изотермическая обработка, заключающаяся в прогреве заготовки.
- Разбор укрывного материала и складирование продукции.
На заключительном этапе изготовления, стержни контура заземления приваривают, окрашивают и наносят на изделие маркировку.
Маркировка по назначению
Вся жб продукция, произведенная легально, подвергается обязательному маркированию. Для этого, при помощи трафарета и стойкой краски, наносят соответствующее обозначение на изделие. Расшифровка кода позволит получить основную информацию по продукту: свойства, характеристики и предназначение.
Кодировка жб опор лэп состоит из ряда букв и цифр. Для различных серий она несколько отличается, но всегда начинается с букв, обозначающих тип опоры, например: СВ – стойка вибрированная, а СК и СЦ – стойка коническая и цилиндрическая, соответственно. Далее, при помощи цифр указывается ряд характеристик: округлённая до целого числа – длина изделия, в метрах или дециметрах, затем, через дефис - несущая способность или изгибающий момент, иногда класс используемой арматуры, при помощи римских цифр. Также могут быть нанесены сведения о количестве тех.отверстий или закладных элементов, особенности бетона. Такие данные обычно прописаны маленькими буквами.
На морозостойкость изделия, его способность выдерживать большое количество циклов заморозки и оттаивания указывает литера «С» в коде.
Довольно часто, помимо основной информации, заводом – изготовителем указывается дата выпуска, смена, номер партии и некоторые другие данные. Служба контроля качества предприятия может оставлять знак ОТК.
Область применения
Жб опоры служат для установки воздушных линий электропередачи. Таких как ВЛ и ВЛИ. Они используются в населенных пунктах и за их пределами. Температурный режим применения весьма обширный: от +50 до -55С. При этом конструкции выдерживают сейсмоактивность до 9 баллов, устойчивы к сильной ветровой и гололедной нагрузке. Благодаря этим качествам и относительно невысокой цене, они получили широкое распространение в строительстве ЛЭП.
Классификация стандартных жб опор регламентирована ГОСТом и СНиП.
Основные виды по конструкции:
- Промежуточные прямые. К ним не прикладывается нагрузка продольного или углового натяжения. Они служат для поддержки тросов и проводов, в основном на прямых участках.
- Промежуточные угловые. Устанавливаются при изменении траектории направления ЛЭП. Угол до 30 градусов при небольшой нагрузке.
- Анкерные. Устанавливаются в местах взаимодействия ЛЭП с различными инженерными сооружениями. Предусматривают удержание электрических проводов при продольном натяжении.
- Анкерные угловые. Устанавливаемые на поворотах с углом более 30 градусов, они могут выдержать существенные нагрузки.
- Концевые. Анкерные опоры этого вида ставят в начале и конце трассы.
Существуют и другие виды опор, имеющие определенную функцию и не попадающие под предыдущую классификацию:
- ответвительные. Используются для ответвлений к пользователям;
- перекрестные. Служат в местах пресечения линий электропередачи;
- транспозиционные. Монтируются в точках, нуждающихся в изменении расположения проводов;
- противоветровые. Дополнительно усилены от ветровой нагрузки.
Монтаж конструкций осуществляют при помощи специальной техники, удерживающей опору в вертикальном положении до полного закрепления. Способ установки зависит от условий эксплуатации и типа местности.
Опоры ЛЭП: преимущества и недостатки
Многие годы жб опоры занимают лидирующие позиции, обходя по своим характеристикам деревянные и металлические столбы, также используемые для введения в эксплуатацию линий электропередач. Несомненными преимуществами железнобетонных столбов для ЛЭП являются:
- прочность и надежность. Изделия выдерживают достаточно высокую нагрузку;
- использование для линий электропередач, функционирующих в широком диапазоне напряжений;
- простота в обслуживании. Периодические проверки поверхности, обработка незначительных трещин не занимают много времени и не несут значительное количество трудозатрат;
- стойкость к внешним неблагоприятным воздействиям: перепадам температуры, ветру, различного вида осадков, воздействию ультрафиолета;
- не происходит самовозгорания, не восприимчивы к агрессивным средам;
- износостойкость и водонепроницаемость на достаточном уровне;
- высокая устойчивость к колебаниям почвы. Возможность применения в регионах с неустойчивой сейсмической активностью;
- довольно приемлемая стоимость конструкций. Современные технологии производственного процесса позволяют существенно уменьшить себестоимость;
- долгий период эксплуатации. Средний срок службы ЖБ опор для ЛЭП составляет порядка 50-60 лет;
- хорошие антикоррозийные свойства, не подвержены образованию грибков или плесени.
К имеющимся недостаткам можно отнести, прежде всего:
- немалый вес и габариты опор создают сложности с погрузкой/разгрузкой и перевозкой, требуется применение автокранов и техники;
- экономические затраты, связанные с транспортировкой ЖБИ опор, с применением специализированного транспорта и оборудования;
- однообразный, скучный вид не украшает пейзаж, хотя покраска опор несколько улучшает ситуацию.
Требования к качеству
Опоры ЛЭП из железобетона являются конструкциями с достаточно высокой степенью ответственности, поэтому к их приемке по качеству относятся очень серьезно. При приемке необходимо тщательно проверить качество бетонной поверхности стойки. Не допускаются трещины, за исключением усадочных до 0,2 миллиметра и обнажение стальных стержней, что может в несколько раз увеличить риск разрушения конструкции. Также необходимо исключить наличие объемных вмятин, сколов бетона, раковин свыше 3 миллиметров и коррозийных образований. Отклонения по размерам не должны превышать:
- по длине: 20 миллиметров;
- по толщине: 5 миллиметров;
- по толщине защитного слоя бетона до стали: 5 миллиметров.
Приемка опор осуществляется путем оценки партии жби. При этом проверяется:
- прочность бетона;
- присутствие трещин и других дефектов;
- толщина защитного слоя;
- линейные параметры изделия;
- качество поверхности;
- значение электрического сопротивления между стержнями и закладными элементами;
- защита от влаги и окисления.
По результатам проверки партия изделий получает техпаспорт, в котором указывается тип стоек, марка бетона, класс арматуры, показатели по морозостойкости и водонепроницаемости, а также ограничения по использованию.
Преимущества заказа опор ЛЭП в ПК РСК
Специализируясь на изготовлении и реализации качественных жби, наша компания давно приобрела репутацию надежного партнера, внимательно относящегося к пожеланиям и требованиям каждого своего заказчика. Глубокие знания и серьёзный, накопленный практический опыт позволили нам вывести свое производство на новый, высокий уровень. Это позволяет не только продуктивно сотрудничать со старыми клиентами, но и активно привлекать новых заказчиков. Почему же выбирают именно нас?
- Специалисты компании имеют в своем распоряжении профессиональное оборудование, которое регулярно обновляется.
- Мы отслеживаем появление новейших технологий и внедряем самые перспективные и передовые в свое производство.
- Наши ЖБИ соответствуют всем отраслевым стандартам и имеют необходимые сертификаты соответствия.
- Привлекательная ценовая политика – также является аргументом в пользу выбора, именно, нашей компании.
- Доставка продукции не только по Северо-Западному округу, но и по территории всей РФ.
- Осуществляем строгий контроль качества продукции на всех этапах ее изготовления.
К достоинствам работы, непосредственно с производителем, нужно отнести оперативность решения всех возникающих вопросов, и возможность индивидуального производства по чертежам заказчика.
Воспользоваться услугами ООО «ПК РСК» могут не только крупные компании, но и частные лица. Мы найдем подход к каждому клиенту, предложив оптимальные условия и высокое качество.
Купить опоры ЛЭП у изготовителя
ООО «ПК РСК» более 13 лет работает в строительной сфере. Все эти годы мы развиваем и усовершенствуем свое производство, расширяем ассортимент и неизменно предлагаем своим партнерам самые выгодные условия сотрудничества.
Работать с нами просто и удобно, ведь мы всегда ориентированы на клиента:
- сотрудничаем с частными лицами и крупными организациями;
- закрываем заказы любого объема;
- предлагаем различные варианты оплаты;
- изготавливаем не только стандартные ЖБИ, но и по чертежам клиента;
- неукоснительно соблюдаем все взятые обязательства.
Профессиональные консультации, индивидуальный подход, помощь при подборе материалов, востребованные дополнительные услуги, и отличные цены сделали компанию ПК РСК лидером на рынке ЖБИ.
К услугам наших клиентов современный и функциональный интернет-ресурс, на котором вся продукция отсортирована по категориям. Каждый товар имеет индивидуальную карточку, в которой есть описание основных характеристик, таблицы, чертежи и фотографии.
Вы легко можете связаться с нами при помощи электронной почты info.pkrsk@yandex.ru, контактного номера +7 (812) 219-94-55 или формы обратной связи на странице выбранного товара.
Доставка и хранение
Опоры железобетонные всех типов следует складировать в штабелях и укладывать в горизонтальном положении. Для сохранности изделий нельзя перегружать штабеля, поэтому максимальное количество опор, уложенных одна на другую, не должно быть более пяти единиц. Также внимательно следите за тем, чтобы пересекались закладные элементы, а части для закрепления траверс находились в вертикальном положении.
Под нижний ряд опор помещают особые подкладки, достаточной толщины и соответствующей формы, а каждый последующий ряд перекладывается подкладками из дерева.
Несмотря на свою прочность, предохраняйте изделия от ударов, во избежание получения механических повреждений при погрузке и разгрузке. Для этого соблюдайте правила безопасности, избегайте навалов и сбросов, а также перемещайте стойки по одной штуке.
Для доставки опор мы рекомендуем следующие виды транспорта:
- Автомобильный транспорт.
- Железнодорожный транспорт.
- Водный транспорт.
При транспортировке необходимо соблюдать правила перевозки, касающиеся соблюдения норм по грузоподъемности и надежной фиксации изделий.
Вопрос-ответ
Железобетонные стойки делают одностоечными свободностоящими, с оттяжками на землю или без них. Сама конструкция включает жб стойку, траверсы, трос с заземлением на всех опорах, который присоединен к заземлителю при помощи штыря. Обычно, этот элемент представляет собой трубу, помещенную в землю возле конструкции. Все это нужно для эффективной защиты от ударов молнии. Дополнительные части: стойка, тяга, траверса и тросостойка.
Данный термин обозначает расстояние вдоль линии электропередач, между двумя соседними промежуточными опорами. Для пролета линии ВЛ-04 кВ это значение находится в диапазоне 40-50 метров и зависит от вида стоек, их серии, сечения кабелей, климатических условий эксплуатации.
В основном, для таких участков используют промежуточные и анкерно-угловые виды опор. Везде, где позволяет тип грунта, рекомендуется использовать свайные методы фиксации. Для цельного жб растверка, на забитые сваи около фундамента, подготавливается глубокий котлован небольшого диаметра, из которого постоянно откачивается вода. После осушения котлован бетонируется. В случае возникновения определенных трудностей при борьбе с влагой, работы переносят на засушливый, либо зимний период года.
Опоры воздушных линий напряжением до 1 кВ имеют форму конуса и прямоугольное или кольцевое (круглое сечение). С целью уменьшения веса конструкции, некоторая часть ее длины может быть пустотелой.