Вопрос-ответ
Все зависит от типа портальной стенки. Например, СТК-1 чаще всего используются для водопропускных труб, которые находятся в полотне авто- или железных дорог. Они служат против обрушения насыпи и засорения трубы остатками ила и грязи.
Поскольку эти конструкции очень устойчивы их иногда применяют для строительства тоннелей и скотопрогонов. Портальные стенки способны выдержать серьезные нагрузки в виде землетрясений и суровых климатических условий. Портальные стенки обычно устанавливаются по краям насыпи. Конструкции всех блоков труб из круглых звеньев одинаковы, но сфера их использования зависит от типа нагрузки.
Монтаж элементов труб происходит по рабочим чертежам с учетом размеров самой трубы и её комплектующих. Бетонные трубы монтируют по направлению от выходного отверстия к входному оголовку. Дальше крепятся все звенья трубы. После этого идет монтаж портальной стенки и откосных крыльев.
После окончания монтажа звеньев трубы мешающие монтажные петли могут быть удалены или срезаны. Однако их нельзя сгибать или срубать, чтобы не оставались участки, мешающие установке трубы в грунт.
Портальные и откосные стенки отличаются в первую очередь своим назначением. Портальные стенки располагаются на выходе трубопровода и их функция – сдерживать нагрузку от грунта. Откосные стенки крепятся к торцевой части конструкции и удерживают обрушение почвы.